МОАУ "СОШ № 4"
г. Оренбург, Оренбургская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общебразовательная школа № 4" (МОАУ "СОШ № 4")

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МОАУ "СОШ № 4")

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» основано в 1971г.

    Основное направление развития школы: школа — центр доступного, поликультурного образования и воспитания в рамках эффективной образовательной информационной среды.

    Миссия школы: создание благоприятных условий для получения качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, развитие способностей и талантов ребёнка средствами дополнительного образования в рамках внедрения современных образовательных технологий модели социокультурного центра.

    Школа укомплектована высококвалифицированными специалистами. В образовательном учреждении работают 36 педагогических сотрудника, 7 человек с высшей квалификационной категорией, 19 человек с первой категорией, 3 человека награждены Почётной грамотой министерства образования Оренбургской области, 16 человек-Почётной грамотой управления образования администрации г.Оренбурга.

     Школа для достижения значимых социальных и педагогических результатов имеет ресурсное обеспечение: кадровое, материальное и методическое.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Программа развития МОАУ «СОШ № 4» на 2020-2025 годы

    Координаторы

    О.К. Жалмухамедова, директор МОАУ «СОШ № 4»;

    О.В. Рукавицина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    Н.Н. Матракшина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    В.И. Инкирева,  заместитель директора по воспитательной работе.

    Исполнители программы

    Административно-управленческий     аппарат,    педагогический    коллектив, родительская       общественность,      ученический    коллектив,      социальные партнеры

    Основания для разработки программы

    - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015);

    -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;

    - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (национальный проект «Образование»).

    -Национальная Доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751). 

    - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,

    утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р .

    - Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 августа 2013 г., внесены изменения 24.04.2020 г.).

    - Муниципальная программа «Доступное образование в городе Оренбурге» на 2020-2025 годы (утверждена Постановлением  администрации города Оренбурга   от 28.10.2019 г. № 3093-п) с изменениями и дополнениями.

    - Устав школы МОАУ «СОШ № 4».

    - Локальные акты МОАУ «СОШ № 4».

    Миссия Программы

    Совершенствование образовательной среды Школы, способствующей конкурентоспособности выпускников, как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда, способных развиваться и развивать страну.

    Основная стратегическая цель Программы

    Реализация целевых проектов по повышению конкурентных преимуществ системы образования школы как образовательной организации, ориентированной на создание средствами образования условий для формирования личной успешности жителей.

    Основные проекты Программы

    Проект 1 «Шаги к успеху»

    Цель проекта – создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления

    Проект 2. «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»

    Цель: создание в комплексе доступного открытого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и социальная адаптация детей с ОВЗ и подготовка к дальнейшему получению образования (создание условий для формирования различных видов учебной деятельности в соответствии с психофизическим состоянием ребенка).

    Проект 3: «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

    Цель: формирование конкурентоспособного педагогического коллектива.

    Задачи программы

    1.Реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями города Оренбурга (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества).

    2.  Разработать педагогические условия развития современной школы, которые позволит  найти путь к успеху каждого обучающегося.

    3. Воспитывать гражданскую ответственность и патриотизм, активную жизненную позицию детей, позволяющих легко адаптироваться к окружающему миру. 

    Период и этапы реализации программы

    Начало реализации 01.09.2020 года по 30.08.2025 года.

    1 этап (2020 год, сентябрь-декабрь): аналитико-диагностический и разработческий, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы.

    Цель: формирование представлений об образовательной деятельности и обеспечение готовности образовательной организации к их реализации.

    2 этап (январь 2021г.– декабрь 2024 г.):

    основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию Программы:

    - внедрение действенных механизмов развития Школы;

    - промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы;

    - организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития Школы, с обязательным стимулированием их деятельности;

    - трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

    Цель: Реализация приоритетных направлений развития школы: повышение качества образовательных услуг; социализация учащихся; работа с родителями  повышение кадрового потенциала школы.

    3 этап (январь-август 2025 г.): практико-прогностический, включающий:

    - реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

    - подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;

    -  оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

    - постановка новых    стратегических задач развития Школы и конструирование дальнейших путей развития.

    Цель: выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Реализация настоящей Программы развития должна     привести к достижению        доступности и нового качества образования, соответствующего запросам современного мегаполиса, обеспечивающего условия для формирования жизненных и профессиональных умений и навыков, содействовать      формированию культурной идентичности обучающихся как членов городского сообщества, через:

    - создание привлекательного в глазах окружающего социума имиджа Школы, подтвержденного результатами социологических исследований;

    - формирование единой     образовательной среды Школы, характеризующейся едиными целями и ценностями для всех субъектов образовательных отношений;

    - рост образовательных и творческих достижений, обучающихся и преподавателей;

    - активное включение родителей (законных   представителей) в образовательный процесс; сформированная система партнерских отношений с ВУЗами, другими организациями и учреждениями.

    - изменение общешкольной инфраструктуры.

    Индикаторы и показатели

    эффективности реализации программы

    Индикатор 1. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса:

    Показатель  1.1. Повышение уровня подготовки           обучающихся, максимально        охваченных индивидуальными образовательными маршрутами.

    Показатель 1.2. Увеличение значимых партнёров школы в областях деятельности (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

    Индикатор 2. Обеспечение качественного массового общего образования:

    Показатель 2.1. Повышение качества массового общего образования (результаты ГИА – ОГЭ и ЕГЭ), практик ориентированность (результаты предпрофессионального экзамена),          независимых диагностик и мониторингов.

    Индикатор 3. Введение и реализация ФГОС:

    Показатель 3.1. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

    Показатель 3.2. Повышение эффективности реализации потенциала ФГОС внеурочная деятельность (новые востребованные программы).

    Показатель 3.3. Реализация ФГОС СОО (Переход 10 класса с 2020-2021 гг.).

    Показатель        3.4.     Наличие портфолио обучающихся, отражающих достижения и индивидуальный прогресс.

    Показатель 3.5. Положительная динамика доли детей, участвующих в окружных, городских, российских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.

    Индикатор 4. Интеллектуальное развитие, воспитание и социализация:

    Показатель 4.1. Положительная динамика доли детей, участвующих в окружных, городских, российских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.

    Показатель 4.2. Увеличение обучающихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по воспитанию и социализации;

    Показатель 4.3. Увеличение значимых партнёров школы в области воспитания, социализации и молодёжной политики.

    Ресурсное обеспечение реализации программы

    Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется через совершенствование деятельности:

    • управления школой;

    • кадровых ресурсов;

    • информационной среды;

    • привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

    • материально - технической базы школы.

    Система организации и контроля за исполнением программы

    Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор, Совет школы, методический совет и руководители проектов.

    Текущий контроль и координацию работы школы по реализации проектных направлений Программы осуществляют руководители проектов.

    Источники финансирования программы

    Основными источниками финансирования будут являться:

    - бюджетные средства;

    - внебюджетные средства, полученные за счет оказания дополнительных платных услуг.

    Организационно управленческий механизм реализации программы развития

    - директор МОАУ «СОШ № 4» – общее руководство программой: подбор кадровых ресурсов, распределение финансовых средств на реализацию программы, мониторинг эффективности реализации программы.

    - заместители директора, руководители проектов - осуществляют управление проектами и их корректировкой;

    - руководители МО – внедряют и апробируют программу.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie