МОАУ "СОШ № 4"
г. Оренбург, Оренбургская область
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который назначается на должность в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями трудового законодательства. Права и обязанности директора Учреждения определены его должностной инструкцией, разработанной и утвержденной Учредителем Учреждения. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением:

    1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

    2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

    3)   Директор Учреждения   подотчетен в своей деятельности Учредителю.

    4) Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

    5) Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

    5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива Учреждения,  Педагогический совет, Наблюдательный совет.

    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

    - создаются совета обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    - действуют профессиональные союзы работников Учреждения.

    5.3.1. Общее собрание трудового коллектива является одним из коллегиальных органов управления Учреждения.

    5.3.1.1. Общее собрание создается на основании Устава Учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Общее собрание работников Учреждения руководствуется федеральным законодательством и законодательством субъекта  Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об образовании, и положением "Об общем собрании работников МОАУ «СОШ № 4».

    5.3.1.2. Состав общего собрания входят все работники Учреждения. На каждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Общее собрание собирается не реже двух раза в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. К его компетенции относятся следующие вопросы:

    - избрание совета трудового коллектива;

    - принятие решения о заключении коллективного договора, обсуждение его содержания;

    - обсуждение и принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» режима работы Учреждения;

    - заслушивание ежегодного отчета о деятельности совета трудового коллектива о выполнении трудового договора;

    - определение численности и сроков полномочий комиссии трудовым спором Учреждения, избрание её членов.

    5.3.1.3. Для ведения заседания собрание избирает из своих членов председателя (обычно представитель руководства Учреждения) и секретаря собрания (ведущего протокол) сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах. Решения принимаются открытым голосованием если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании.

    5.3.1.4. Заседание Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом (в рукописном виде, в Книге протоколов Общего собрания трудового коллектива, прошитой, пронумерованной постранично, скрепленной печатью Учреждения и подписью руководителя Учреждения).

    Срок полномочий общего собрания учреждения не ограничен.

    5.3.2. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

    1) Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

    • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
    • Рассматривает состояние итогов учебной работы, воспитательной работы, методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
    • Определяет порядок формирования предметных методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий заведующего и членов предметных МО, если это не определено Уставом образовательного учреждения,  деятельность предметных МО, заслушивает и обсуждает опыт работы преподавателей в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
    • Организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
    • Принимает решения, если обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности с момента её образования, по согласованию с их родителями (законными представителями) оставить  на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на  обучение по индивидуальному учебному плану.
    • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим  законодательством и настоящим Уставом.

    2)  Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

    3) Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

    4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

    5.3.4. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» коллегиальные органы управления Учреждения (Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива) наделены полномочиями выступать от имени Учреждения по предварительному согласованию с директором Учреждения, а именно:

    Представлять интересы данной организации перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.

    Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

                5.3.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 5 членов. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем автономного Учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.

    В состав Наблюдательного совета входят:

    • представители Учредителя – 1 чел.;      
    • представители органа по управлению имуществом города Оренбурга – 1 чел.;
    • представители общественности – 1 чел.;
    • представители работников Учреждения − 1 чел.;
    • представители родительской общественности – 1 чел.

    Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.

    Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

    Членами Наблюдательного совета не могут быть директор Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

    Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально  подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

    Полномочия и компетенция Наблюдательного совета Учреждения определяются действующим законодательством.

    Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

    Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

    Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

    Секретарь Наблюдательного  совета  избирается   на   срок  полномочий Наблюдательного   совета  членами  Наблюдательного  совета  простым  большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

    Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

    Представитель работников Учреждения не может быть избран  председателем Наблюдательного совета.

    Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

    В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет  старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

    Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

    По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

    Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем  по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

    Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

    В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

    Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

    В случае отсутствия по уважительной  причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным  пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

    Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае  равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

    Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

    5.4. Порядок принятия локальных нормативных актов:

    5.4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,  регулирующие  образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую  учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.4.2.Локальные нормативные акты  Учреждения издаются в форме положений, правил, порядка, инструкций, регламентов, иных документов.

    5.4.3. Локальные нормативные акты учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.

    5.4.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников  Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке  и в случаях, которые предусмотрены  трудовым законодательством, выборного органа первичной профсоюзной организации работников Учреждения.

    5.4.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения, и обоснования по нему в совет обучающихся, совет родителей, а также в порядке и случаях которые предусмотрены трудовых законодательством в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников учреждения.

    5.4.6. Совет обучающихся, совет родителей, выборный орган первичной профсоюзной организации, не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта, направляет директору учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

    5.4.7. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителей, выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, директор учреждения может согласиться с ним, либо обязан в течении трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом обучающихся, советом родителей, выборном органом первичной профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

    5.4.8. В случае если совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный срок, педагогический совет учреждения, руководитель учреждения принимает локальный нормативный акт.

    5.4.9. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не содержат согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержат предложения по его совершенствованию. Педагогический совет учреждения, руководитель учреждения вправе полностью или частично согласиться  с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта, либо не согласиться с мнением и принять локально нормативный акт первоначальной редакции;

    5.4.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка не применяются и подлежат отмене учреждением».

    Структура образовательной организации

    Наименование организации-учредителя
    Управление образования администрации города Оренбурга

    Структурные подразделения школы

    МОАУ "СОШ № 4" не имеет структурных подразделений.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie